Главная Карта сайта Поиск
Входит в Международный Клуб Молодых Предпринимателей

Когда красота не спасает мир


Владимир Демидко – предприниматель с большим опытом. Сегодня он успешно развивает бизнес в интернете. По его мнению, успех в бизнесе невозможен без неудач. В его многолетней истории предпринимательства было несколько печальных историй, которые он называет отличным опытом, и об одной из них он решил нам рассказать.

В один прекрасный момент мы решили открыть в Митино салон красоты. У нас были знакомые, которые рассказывали, какой это прекрасный бизнес, но мы сделали большую ошибку – слушая успешных, не послушали тех, кто в этом бизнесе потерпел неудачи. Это частая логическая ошибка, так называемая «Ошибка выживших», когда ты смотришь только на позитивный опыт, игнорируя или не замечая негативный (которого по факту, везде больше), и в итоге картина мира сильно искажается.

Этот бизнес получился случайно, по совету знакомых и принес много проблем, которые конечно решаются, но мы были совсем не подготовлены к такому исходу событий. Были проблемы с поставщиками и даже есть некоторые люди с нашими деньгами, которых до сих пор ищут правоохранительные органы (хотя я отдал тем несколько лет назад копии их паспортов и прочие данные). Я думаю, они с этим рано или поздно разберутся. Но главная проблема совсем не в этом.

Когда эта идея возникла, мне казалось, что это очень крутая штука, хотя в Митино 80 салонов красоты. Я фантазировал, как буду вечером приходить в салон после других своих дел в помещение с большим аквариумом, и красивая девушка-администратор в красивом платье будет говорить мне хрустальным голосом: «Владимир, здравствуйте! У нас все хорошо! Хотите кофе или чай?» Я бы говорил: «Мне кофе со сливками». Но реальность оказалась несколько иной. Салон красоты – это очень специфичный бизнес, очень тяжелый, это работа с людьми, женский коллектив со всеми его проблемами и интригами. Мастера, прибегающие и сбегающие со всей клиентской базой. Тонкости при работе с материалами. Капризные клиенты. Постоянное обновление услуг и технологий. И на этом рынке огромное кличество фирм. Это все требует железных нервов, огромного опыта.

У салонов красоты есть особенность – они либо успешны, ими напряженно занимаются крайне профессиональные люди, либо ими занимаются дилетанты, загоняющие бизнес в долги (как вариант - подарок богатого мужа молодой жене, чтобы ей было чем заняться, классика жанра). К сожалению, наш салон не относился к категории профессиональных, и спустя пару месяцев стало понятно, что мы едем не туда. Можно было заниматься этим дальше, но мы зафиксировали убытки, закрыли его и это было правильно.

Это была неудача. Не нужно было присматриваться к общему видению этого бизнеса, а надо было пойти простым путем – изучить рынок, потребности, конкурентов, ниши, и тогда мы бы увидели, что есть в этом сегменте предприятия очень высокого уровня, с которыми очень сложно конкурировать, имея такой небольшой бюджет, какой был у нас. Мы бы увидели, что на том месте нужно было делать не салон красоты, так как была территория большого торгового центра, а сделать эконом-парикмахерскую и стричь людей без остановки. При разговоре с арендодателями надо было жестко сказать, что такая арендная ставка невозможна в этом месте, а предложить те деньги, которые мы были готовы платить исходя из дохода.

Вся эта элементарная работа не была выполнена и мне, конечно, очень стыдно за все это, но, по крайней мере, надеюсь, эта статья поможет начинающим бизнесменам не идти тернистым путем, а выбрать путь получше. Для меня одним из итогов этого бизнеса стало мое принципиальное решение не идти в устоявшийся бизнес с большим числом конкурентов. Теперь я предпочитаю, булькая, как крокодил в реке, не суетиться, медленно наблюдать и просто ждать удачного момента для старта нового интересного дела в той нише, в которую пока никто не залез. С удовлетворением отмечу, что эта тактика принесла свои плоды, и одного урока мне хватило, чтобы перестать быть автором колонки «Неудачи в стартапах».

Итак, главные выводы для начинающих предпринимателей:

Изучи, как выглядит бизнес со стороны владельца, а не клиента.

Всегда говори с людьми, у которых не получилось.

Не ныряй в «алый океан».


Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015
Календарь мероприятий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Событий не найдено.

Событий не найдено.

Мы в социальных сетях
Контакты
Адрес: 103062 г. Москва, ул. Покровка, д. 47/24

E-mail: info@mosmp.ru

тел/факс +7 (495) 646-86-22
Нас поддерживают
Партнеры
Информационные Партнеры
Закрыть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11