Главная Карта сайта Поиск
Входит в Международный Клуб Молодых Предпринимателей

Интервью с Екатериной Макаренко, Генеральным директором ООО «Референс»


Екатерина Макаренко создала консалтингово-бухгалтерскую компанию «Референс», которая успешно развивается и оказывает бухгалтерские, юридические и кадровые услуги для малого бизнеса. Екатерина рассказала нам не только об особенностях работы своей компании, но и о том, как улучшить работу предприятий малого сектора бизнеса.

Екатерина, расскажите, как появилась идея создать вашу компанию?

Моя компания появилась в 2007 году, потому что ко мне как к специалисту-бухгалтеру стали обращаться знакомые – владельцы малого бизнеса, а также те, кто хотел начать новый бизнес. Для того, чтобы оказывать услуги и предоставлять клиентам документы об оказании услуг, была создана компания «Референс», которая успешно развивается почти 8 лет.

А сейчас какие услуги вы предлагаете?

В данный момент компания «Референс» является консалтингово-бухгалтерским центром. Мы ведем бухгалтерию для малых предприятий. Мы предоставляем возможности удаленного доступа к серверам и базам программы 1С. У нас есть клиенты, которые пользуются 1С в «облаках» и работают над одним и тем же проектом без привязки к одному месту.

У нас действует служба «Курьер в налоговую» для того, чтобы наши клиенты не теряли время в налоговых службах и в пенсионном фонде. Наши специалисты ведут процесс получения документов в этих государственных структурах и действуют во благо организации.

Также есть дополнительные услуги – юридические и кадровые. Данные услуги помогают руководителям организаций справляться с различными договорами и правильно вести трудовые отношения. Также есть дополнительные бухгалтерские и администраторские услуги.

Кто ваши клиенты?

Наши клиенты – это представители малого бизнеса самых разнообразных сфер. Среди них интернет-магазины, строительная компания, компания по высотным работам, таможенно-логистическая компания, есть производственные компании, и даже театральное общество. Наши клиенты – это небольшие компании с численностью сотрудников до 8 человек, действующие в рамках закона.

Каких успехов вам удалось достичь за годы работы компании?

Пожалуй, главные наши успехи – это отсутствие проблем у наших клиентов, а также пройденные камеральные проверки, успешно подготовленные документы на государственный тендер. Мы поддерживающая и обслуживающая организация, которая сама не является двигателем, но очень хорошо помогает двигаться вперед другим организациям. Например, наши клиенты выигрывали в государственных тендерах с нашей помощью.

Как клиенты узнают о вас?

Сейчас мы действуем в рамках «сарафанного радио». Но я приняла решение о том, что мы будем продвигать свои услуги через интернет, я провела переговоры с сео-компаниями по этому поводу. Также будем участвовать в выставках с целью привлечения клиентов. Скоро будет выставка ECOM Expo'15 - крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для интернет-торговли. На этой выставке будут наши потенциальные клиенты – представители малого бизнеса или начинающие предприниматели.

Также мы планируем развивать нашу группу в социальной сети Вконтакте, где планируем размещать материалы под рубрикой «Грабли предпринимателя», в которой будем рассказывать о типичных ошибках руководителей предприятий малого бизнеса, чтобы люди не допускали таких ошибок.

Как планируете развивать компанию?

Мечтаю сделать совместные проекты по обучению с такими организациями, как «Сбербанк России» и ГБУ «Малый бизнес Москвы». Малый бизнес очень нуждается в обучении, потому что электронных сервисов, которые позволяют вести бухгалтерию, много, но не всегда пользователи понимают, что и для чего нужно в этих сервисах. Поэтому предпринимателям очень необходимо либо обучение, либо сотрудничество со специализированными предприятиями, такими, как наша организация, которая будет помогать вести правильно документооборот.

Много проблем у бизнесменов в электронных сервисах, когда они делают электронный документ, а потом теряют пароль и уже не могут войти в этот сервис, а им нужно представить документ в налоговую службу, а компьютер с электронной декларацией принести в этот государственный орган невозможно. Очень важно хранить документы в бумажном виде, так как не все электронные сервисы работают должным образом.

Какие трудности в вашей работе и как вы их решаете?

Наши трудности в работе вполне стандартные – это затрудненность взаимодействия с государственными службами. Законодательство меняется очень часто. Например,  пенсионный фонд, который сам же поменял все формы отчетности еще в конце апреля и не мог их принять в связи с тем, что огромная машина пенсионного фонда не была готова к принятию собственных обновлений. Не всегда корректно действуют и налоговые инспекции. Хотя за последние три-четыре года в налоговых инспекциях наведен гораздо больший порядок, чем был несколько лет назад.

Все сложности в работе связаны со слишком быстрой сменой законодательства. Если бы малому бизнесу и таким обслуживающим организациям, как наша, дали бы возможность работать в стабильном состоянии без изменения форм и налоговых ставок на протяжении хотя бы пяти-шести лет, то это было бы большим шагом вперед и для государства и для предпринимателей. Стабильность привела бы к улучшению работы предприятий малого бизнеса. Не пришлось бы тратить массу времени на оформление документов с какой-то вновь придуманной графой или другими параметрами. Это сэкономило бы много сил и времени, и они были бы направлены на хорошие дела.

Я могу сказать, что люди, которые работают в сегменте малого бизнеса, делают очень много полезного для нашей страны. Они не делают каких-то огромных вещей, но они поддерживают нашу структуру экономики. Они делают маленькие, но важные дела. И если бы у них появилась стабильность, то они смогли бы сделать гораздо больше, вместо того, чтобы заниматься бумажками и документооборотом.


Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015
Календарь мероприятий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Событий не найдено.

Событий не найдено.

Мы в социальных сетях
Контакты
Адрес: 103062 г. Москва, ул. Покровка, д. 47/24

E-mail: info@mosmp.ru

тел/факс +7 (495) 646-86-22
Нас поддерживают
Партнеры
Информационные Партнеры
Закрыть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11