Главная Карта сайта Поиск
Входит в Международный Клуб Молодых Предпринимателей

31.03.2008г.: "Деловая Москва" № 12(672): И конкуренты, и партнеры

Денис Николаев, ООО "Саншайн Тим":

– Наша компания занимается организацией и проведением различных мероприятий – праздников, презентаций, тренингов, и всем, что связано с пиаром и ивентом. Мы делим помещение с дружественной компанией, которая зачастую выступает в роли продавца наших услуг.

Сложилось так, что с Надеждой (совладелец компании-соседа) мы начинали работать в одной организации, более того, можно сказать, я учился у нее ремеслу ведущего праздников. Она гораздо раньше (примерно на 1,5 года), чем я, ушла в самостоятельное плавание. Открыла свое дело и стала привлекать меня как ведущего. В дальнейшем, когда я сам "дозрел" до создания своей фирмы и начал заниматься аналогичным бизнесом, ее компания продолжила сотрудничать с нами, привлекая не только меня одного, но и всю мою команду в целом, для оказания услуг на условиях аутсорсинга. То есть мы выступали в роли конечных подрядчиков.

Потом у них появилась возможность снять офис недалеко от центра Москвы. Всем известно, что цены на аренду в Москве бешеные, да и помещение найти трудно. А снимать в одиночку 40-50 кв. метров получается накладно для одной компании. Именно тогда, все взвесив, мы решили, что если снимать вдвоем эти 50 метров, то, во-первых, объединяется наш творческий потенциал и можно будет сообща решать какие-то вопросы, а во-вторых, в два раза меньше придется платить.

Так мы и сделали – снимаем вдвоем целый блок. За аренду платим каждый по своему договору. Уборку осуществляет одна компания, платим пополам – опять же немного экономим. Питаемся, правда, по отдельности – преимущественно в кафешках и ресторанчиках вокруг офиса.

Сейчас у нас существует некий симбиоз, и иногда возникает ощущение, что работает одна компания. При этом, подчеркиваю, мы работаем в одном бизнесе, мы – конкуренты! Однако нам есть смысл именно вместе устраивать экспансию на рынке и не воевать друг с другом.

Они тоже занимаются организацией праздников "под ключ", однако ситуации бывают разные, к примеру, требуется реализовать какой-то масштабный проект, на который у них не хватает сотрудников, возник заказ на специализированную программу, которая есть именно у нас. Самый простой случай, когда у них много заказов, и они не успевают их охватить, тогда часть заказов перепадает нам. При этом какие-то менеджерские функции наши соседи-конкуренты берут на себя, а мы выполняем непосредственно саму работу по проведению праздника или тим-билдинга. У нас есть своя аппаратура, наработки сценариев, актеры, музыка, программы выездов, в т. ч. мы делаем и совместные творческие разработки.

Да, конечно, когда у них один заказ в неделю и времени навалом, то выгоднее все сделать, не прибегая к нашим услугам. Но когда наступает "горячая пора", то проще отдать это нам и не упустить клиента. Таким образом, мы вместе "наваливаемся" на этот рынок и не отдаем заказы другим компаниям.

К примеру, перед Новым годом, в самый пик заказов, их постоянные клиенты подали заявку на необычное проведение Нового года: помимо банкета они захотели развлечений на свежем воздухе. Тогда мы разделили функции: наши соседи сняли пансионат за городом и организовали банкет, а мы провели трехчасовой тим-билдинг – тот самый необычный праздник, с беготней и развлечениями на свежем воздухе. При этом наши соседи выступили в роли менеджеров, а мы – в роли исполнителей. И соседям обошлось это гораздо дешевле, чем если бы они начали искать актеров и аппаратуру со стороны, и нам – готовый заказ.

Что касается отношений, то у нас действует джентльменское соглашение, по которому мы, работая по такому заказу, выступаем под их брендом. Опять же мы не видим смысла уводить у них клиентов, ведь главное, – увеличивать объемы работы, чтобы наши сотрудники не сидели без дела. И пусть два из трех заказов у нас будут соседские – прибыль-то мы все равно получим, и при этом завоюем рынок вместе, у других конкурентов.


Дария Харитонова, "Деловая Москва" № 12(672)

Ссылка на публикацию.

Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015
Календарь мероприятий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06

Событий не найдено.

Событий не найдено.

Мы в социальных сетях
Контакты
Адрес: 103062 г. Москва, ул. Покровка, д. 47/24

E-mail: info@mosmp.ru

тел/факс +7 (495) 646-86-22
Нас поддерживают
Партнеры
Информационные Партнеры
Закрыть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11