Главная Карта сайта Поиск
Входит в Международный Клуб Молодых Предпринимателей

Молодых москвичей не останавливают неудачи в собственном бизнесе

Начинать свое дело в Москве сложно: кроме частных есть общие для всех обстоятельства - дорогая аренда и бюрократия; но москвичи не боятся перемен, готовы рисковать, а из прошлых неудач способны извлечь урок

О том, что столичная туристическая компания "Капитал Тур", задолжавшая более миллиарда рублей, не может выполнять своих обязательств перед клиентами, стало известно еще на прошлой неделе. Тонущему туроператору протянул было руку помощи банк "МФК". Однако в минувшую пятницу он отказался от своего предложения, сославшись на то, что кредиторы не смогли договориться о реструктуризации задолженности.

Бизнес - это, вообще-то, жесткая штука. Японцы не случайно сравнивают его с войной. Если даже такие "монстры" как "Капитал Тур" не застрахованы от ошибок, то что уж говорить о начинающих предпринимателях. С чем им приходится сталкиваться, чего опасаться, какие преграды преодолевать? Екатерина Силаева познакомилась с отрицательным опытом молодых московских бизнесменов.

В этом контейнере во дворе родительского дома Ярослав хранит ценный, но бесполезный груз. 2 года назад решил заняться бизнесом, продавать флажки для авто. На фабрике в Китае заказал целую партию.

- Видите, какая аккуратная упаковочка - все красиво, четко сделано. Умеют все-таки китайцы делать!

Преодолев тысячи километров и российскую таможню, флажки так и остались у бизнесмена. Выяснилось, что продавать их на проезжей части, как планировал Ярослав, нельзя, а в магазинах российский триколор не очень-то разбирают. Из 700 000 рублей, потраченных на изготовление и доставку товара, отбить удалось только 200 000.

Ярослав Орябинский, предприниматель:
- Подвели, конечно, наши. Если бы мы вышли в чемпионат мира, наша продукция разлетелась бы за несколько месяцев.

В бизнесе, как в футболе, нужно, чтоб "сложились звезды". Секрет успешного старта - идея. Но понять, насколько она хороша, можно порой лишь тогда, когда дело уже приносит доход - или не приносит.

Тимур решил открыть клуб, снял цокольный этаж старинного особняка. Когда началась отделка помещения, хозяева неожиданно передумали и выставили арендаторов на улицу.

Тимур Баткаев, предприниматель:
- Молодые люди, которые начинают работать, которые активные, бегают, должны быть готовыми к тому, чтобы потерять. Это как игра в покер или в казино. Ты приходишь с энной суммой - ты должен быть готов их потерять в любой момент.

Это кадры сюжета, который вышел в эфир 1,5 года назад. "Московская неделя" рассказывала о молодых предпринимателях - трое друзей открыли собственное кафе. Тогда никто не подозревал, что через 2 месяца бизнес придется свернуть.

Дмитрий Порочкин, предприниматель:
- К сожалению, мы тогда были молоды и не следили за мировыми тенденциями. В мае мы сняли помещение, а в августе был известный всем мировой кризис - август-сентябрь 2008 года. И получается, что наше открытие совпало с началом мирового кризиса.

Казалось бы: есть команда, начальный капитал, опыт и задумка хорошая - кафе для молодой публики с недорогой едой. Дмитрий считает: проект провалился, потому что место выбрали неудачное. Летом люди проводят время на открытых верандах, а кафе в подвале пустовало.

Дмитрий Порочкин, предприниматель:

- На второй месяц работы мы поняли, что часть блюд, которые мы продаем - они в ноль продаются, без прибыли. Потому что шеф-повар неправильно посчитал калькуляционную карту и стоимость продукта. Это было по многим позициям - все из-за того, что мы не уделяли должного внимания кафе, оно было у нас побочным бизнесом.

Начинать свое дело в Москве сложно. Кроме частных есть общие для всех обстоятельства, от которых никуда не деться, - дорогая аренда и бюрократия.

Тимур Баткаев, предприниматель:
- В основном малый бизнес работает на откатах. Чтобы иметь более или менее приличное развитие, ты должен иметь некий административный ресурс. Поменялась власть, кто-то ушел в отставку. Раз - все: новая метла метет по-новому.

От сюрпризов чиновников не застрахован никто - в этом недавно пришлось убедиться владельцам торговых палаток. Но настоящие энтузиасты не сдаются.

- У нас Олимпиада же будет в 2014 году. Вы на Олимпиаду в Сочи собираетесь? Мы собираемся обязательно. Собираемся всю эту продукцию к 2014 году реализовать. Я думаю, она будет очень востребована.

Они не боятся перемен, готовы рисковать, а из прошлых неудач способны извлечь урок. Так что даже если дело потерпело крах, ставить точку рано. Активная жизненная позиция - вот что отличает предпринимателя от обывателя.

Дмитрий Порочкин, предприниматель:
- Хотел призвать молодых людей заниматься бизнесом! Совершенно по-другому себя чувствуешь.

Тимур Баткаев, предприниматель:
- Дерзайте, работайте - все впереди, и все в ваших руках!

Екатерина Силаева, Сергей Сенченков, Александра Шилова и Кирилл Попов. "ТВ Центр".

Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015
Календарь мероприятий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06

Событий не найдено.

Событий не найдено.

Мы в социальных сетях
Контакты
Адрес: 103062 г. Москва, ул. Покровка, д. 47/24

E-mail: info@mosmp.ru

тел/факс +7 (495) 646-86-22
Нас поддерживают
Партнеры
Информационные Партнеры
Закрыть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11